Рады помочь Вам:

Компенсация туристу за задержку чартера

Россия официально присоединилась к Монреальской конвенции об авиаперевозках, что существенно повысит туристам выплаты за задержку авиарейсов – соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Правительства. Эксперты подчеркивают, что плюсы для пассажиров есть. Так, компенсация за задержку рейса сможет достигать 380 тыс. руб., тогда как ранее можно было рассчитывать только на 25 руб. за каждый час задержки. Конвенция также позволяет судиться с авиакомпанией по месту жительства. Однако, как подчеркивают эксперты, реализовывать свои права туристам придется по-прежнему лишь через суд.

 

Напомним, присоединение к конвенции президент России Владимир Путин утвердил еще 4 апреля. Далее законопроекты были одобрены правительственной комиссией. Сама Монреальская конвенция принята в 1999 году и вступила в силу в 2003 году, ее участниками уже являются 119 государств. Согласно Монреальской конвенции, которая устанавливает правила международных воздушных перевозок, принятой в 1999 году и ратифицированной в 120 государствах, в случае задержки рейса пассажир имеет право на компенсацию в размере от 250 до 600 евро при задержке рейса от 3 часов или отмене рейса, а также овербукинге и отказе в посадке.«Присоединение к Монреальской конвенции позволит повысить конкурентоспособность российских авиакомпаний на рынке международных воздушных перевозок, а также улучшить качество обслуживания, предоставляемого перевозчиками», - отмечалось в пояснительной записке.

В итоге в Воздушный кодекс РФ вносится ряд изменений, «расширяющих объем и размер ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный при воздушных перевозках». Так, за ущерб из-за задержки рейса ответственность компании повышена до 380 тыс. руб. на пассажира, сейчас это 25% от МРОТ (т.е. 25 руб.) за каждый час задержки, но не более стоимости билета. Конвенция также дает право подать иск к перевозчику по основному месту жительства пассажира. По конвенции, авиакомпания отвечает за вред, происшедший в случае смерти или телесного повреждения пассажира на борту воздушного судна либо при посадке или высадке. Для этого в кодексе будет определен период перевозки пассажира - нахождение пассажира на борту, а также период посадки и высадки. Сейчас ответственность перевозчика начинается с предполетного досмотра для посадки в самолет и до покидания аэродрома под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика.

«Монреальская конвенция имеет прямое действие, а значит для её применения не нужно принимать отдельные правовые акты. В целом, конвенция действует во благо пассажиров, так как повышает верхние границы ответственности перевозчика в отношении каждого пассажира до 330 тыс. рублей (4150 специальных прав заимствования), устанавливая минимальный срок исковой давности в два года», - пояснили корреспонденту «ТУРПРОМ» юристы сервиса Compensair, специализирующегося на «выбивания» компенсаций с авиакомпаний. Однако эксперты также отметили, что вместе с тем всё ещё отсутствуют фиксированные суммы компенсаций за то или иное нарушение со стороны авиакомпании, как это принято в ЕС. «Пассажиры должны обращаться в суд с требованиями о выплате компенсации и покрытии убытков, включая, но не ограничиваясь, расходами на покупку новых билетов, еду и гостиничный номер. Считаю, что кардинально ничего не изменилось, все также придется отстаивать права в судебном порядке. Единственное, на что можно рассчитывать - это повышение штрафа за каждый час просрочки, который сейчас составляет всего 25 рублей в час, а также предоставление справедливой компенсации за овербукинг. Но такие изменения могут произойти не ранее 2018 года», - резюмировали в Compensair.

 

Новости:

в Таиланде вступил в силу запрет на курение на пляжах

Посольство России в Таиланде и другие официальные структуры просят российские турагентства предупреждать туристов, что с первого ноября вступил в силу закон о запрете курения на пляжах Таиланда.

Все новости

Мы в Соц.сетях: